Чувствую себя недостойной причастия. Можно ли причащаться?

Это видно из слов Спасителя, которые Он изрёк ещё при обетовании о Таинстве Евхаристии: Благодаря Бога Отца Он взял хлеб, преломил и подал его ученикам, говоря: Потом, взяв чашу, и так же, благодаря Бога Отца, подал её ученикам, говоря: Установив таинство Причащения, Иисус Христос заповедал ученикам совершать его всегда: В этом Таинстве православный христианин под видом хлеба и вина вкушает самое Тело и Кровь Господа Иисуса Христа и через это таинство соединяется с Ним, делаясь причастником вечной жизни, потому что прежде всего Христос вечен. Таинство Причащения совершается, и будет совершаться в Церкви Христовой до скончания века, за богослужением, называемым Литургией, во время которой хлеб и вино, силою и действием Святого Духа, прелагаются в истинное Тело и в истинную Кровь Христовы. К таинству Святого Причащения необходимо себя подготовить молитвою, постом, смирением и покаянием. Подготовка к Таинству называется — говение.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ К ТАИНСТВУ ПРИЧАЩЕНИЯ

Метаморфоза эта заключалась в том, что сначала Евхаристия превратилась из братской трапезы в торжественное общественное богослужение, а затем понимание Евхаристии как события, в котором участвует вся община, уступило место представлению о причащении как о частном религиозном акте. Евхаристия и поныне сохраняет характер общественного богослужения, однако причастие превратилось в частное дело каждого православного христианина; присутствие на Евхаристии перестало предполагать непременное причащение.

Чинопоследование литургии верных в принципе не предполагает присутствия в храме молящихся, но не причащающихся. Однако многовековая практика фактически узаконила таковое присутствие; причастие же для многих превратилось в редкое событие, требующее особой подготовки. Ритм причастия и посещения храма у многих верующих не совпадает: Деян 20,7; 1 Кор 16,2 , посвященным воспоминанию воскресения Христова.

Тех ли, которые [причащаются] однажды, или тех, которые часто, Такие пусть всегда приступают; а не такие [не должны причащаться] и . и с должным приготовлением и паче — со страхом и трепетом, чтоб.

В продолжение темы о частоте причащения — интервью митрополита Германского Серафима Жоантэ для"". Нюрнберг, 4 июля года. Перевод с румынского с сокращениями. Почему нам следует принимать Святые Тело и Кровь Христовы? Как на нас влияют таинства? Можем ли мы спастись без причащения? Что Вы говорите тем верующим, которые не хотят причащаться?

Ответы священника на вопросы - о причастии 1стр Ответы священника на вопросы о причастии Ответы священника на вопросы - о причастии Когда люди обыкновенные смотрят на воцерковленных людей, видят, как они причащаются, — безусловно испытывают что-то похожее на зависть, потому что тоже хотят быть такими: Как стать такими, как обрести эту благодать и желание жить так, как воцерковленные люди?

Это снисходит на кого-то за какие-то заслуги? Ведь каждый воцерковленный когда-то был невоцерковленным. Надо просто начинать церковную жизнь — воцерковляться.

«Если кто в день Литургии не причащался, тот должен указать священник обращается к присутствующим в храме: «Со страхом.

Преподобный Никодим Святогорец хорошо известен у нас как автор пользующейся любовью книги"Невидимая брань". О святителе Макарии у нас пока знают мало. Только великим смирением этих святых можно объяснить тот факт, что одна из самых известных во всем православном мире книг о духовной жизни не поделилась своей славой с теми, благодаря кому она появилась на свет.

Речь идет о"Добротолюбии" - собирателями материала для этого сборника, его составителями и издателями были святые Никодим и Макарий. Ими был издан и не менее, чем"Добротолюбие", популярный в Греции, особенно среди монашества, сборник святоотеческих творений"Евергетинос". Выход в свет их"Книги о непрестанном причащении" также стал большим событием в жизни Греческой церкви.

Зачем нужно причащаться, должны ли быть после причастия особые ощущения

Об этой проблеме — протоиерей Виктор Кулыгин. Со страхом Божиим и верою отступите! Ведь за каждой литургией мы привыкли слышать: Также и чашу после вечери, говоря: Его вочеловечение, искупительная жертва и воскресение — главный факт, на котором зиждется наша вера.

Желающий причаститься утром непременно должен прийти к началу и призывают всех верных, говоря: «Со страхом Божиим, верою и любовию.

Значение таинства причащения в жизни православного христианина Таинство причащения, или евхаристия в переводе с греческого —"благодарение" , занимает главное — центральное — место в церковном богослужебном круге и в жизни Православной Церкви. Православными людьми нас делает не ношение нательного креста и даже не то, что над нами когда-то было совершено святое крещение тем более что в наше время это не является особым подвигом; сейчас, слава Богу, можно свободно исповедовать свою веру , но православными христианами мы становимся, когда начинаем жить во Христе и участвовать в жизни Церкви, в ее таинствах.

Все семь таинств имеют Божественное, а не человеческое установление и упоминаются в Священном Писании. Таинство причащения впервые совершено Господом нашим Иисусом Христом. Установление таинства причащения Произошло это накануне крестных страданий Спасителя, перед тем, как было совершено предательство Иуды и предание Христа на мучения. Спаситель и Его ученики собрались в большой комнате, приготовленной для того, чтобы совершить по иудейскому обычаю пасхальную трапезу.

Этот традиционный ужин устраивался каждой еврейской семьей как ежегодное воспоминание об исходе израильтян из Египта под предводительством Моисея. Ветхозаветная пасха была праздником избавления, освобождения от египетского рабства. Но Господь, собравшись со своими учениками на пасхальную трапезу, вложил в нее новый смысл. Это событие описано всеми четырьмя евангелистами и получило название тайной вечери.

Господь устанавливает на этом прощальном вечере таинство святого причащения.

Как часто следует причащаться?

Епископ Пахомий о подготовке ко Святому Причащению и духовном расслаблении. попросил епископа Покровского и Николаевского Пахомия прокомментировать этот проект и поделиться своими мыслями по сопутствующим вопросам приходской жизни. Что вы думаете об этом? В то же время, благодаря сложившейся у нас практике, у многих складывается впечатление, что они связаны неразрывно: Так что возникновение такой дискуссии вполне закономерно.

Но с другой стороны, эта практика сложилась в нашей Церкви за последние столетия тоже ведь не случайно — и в первую очередь, на мой взгляд, она связана с общим упадком, охлаждением духовного рвения, горения.

Этого правила мы стараемся держаться, кто-то причащается реже, приготовляться как должно и приступать со страхом и трепетом.

Современная практика Русской поместной Церкви В постсоветский период преобладала практика редкого причащения. Самой распространённой, по видимому, была ориентация на причастие раз в месяц. Сейчас, очевидно, в отношении мирян к Причастию мало что изменилось. Однако, многие представители духовенства понимают ненормальность, порочность такого подхода и склоняются к возврату к исконной церковной практике причащения за каждой Литургией.

Кроме того, несмотря на то, что со времени окончания активных гонений на Русскую Церковь со стороны государства прошло уже 20 лет, до сих пор не во всех храмах причащают мирян на Пасху и Рождество, что также является возмутительным нарушением и порочной практикой. Предпосылки ослабления евхаристической жизни Русской Церкви В домонгольский период практикой Русской Церкви было, вероятно, частое причастие. То есть примерно раз в две недели. Так, отвечая на вопрос о том, как причащать бесноватых, епископ Нифонт говорит: Из этого добавления видно, что практика еженедельного причащения была реальностью во времена епископа Нифонта.

Молодежный форум

Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы. Пожертвования осуществляются через платёжный сервис . Когда мы говорим о Таинствах, нам прежде всего стоит обратиться к трудам Святых Отцов нашей Церкви, что они говорили по этому поводу, потому что их познание было безусловно выше нашего. Как нам говорил афонский старец, про Евхаристию в современном мире много заблуждений из разряда" причащаться надо 12 раз в год".

Непосредственно в канун Причастия до лжно воздерживаться от с чашей и провозгласит: «Со страхом Божиим и верою приступите».

На ваши вопросы отвечают священнослужители Свято-Вознесенского собора города Набережные Челны. Как только ответ будет подготовлен, Ваш вопрос и ответ будут опубликованы на сайте. Обработка вопросов может занять по времени до семи дней. Запоминайте, пожалуйста, дату подачи Вашего письма для удобства последующего поиска. Юлия Чувствую себя недостойной причастия.

Поэтому я перестала причащаться. Не знаю, правильно ли это. Может быть, причастие, наоборот, дало бы мне силы преодолеть искушения? Отвечу не своими словами, а отрывком из проповеди протоиерея Родиона Путятина. Ужели, слушатели, и между вами, стоящими теперь в сем храме, есть такие, которые в настоящий пост не будут причащаться? Если и один есть между вами такой, я обращу беседу мою к нему.

Послушай, что я скажу тебе:

Как православные должны относиться к еретиками и сектантам? (прот. Владимир Головин, г. Болгар)