И. Ялом. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

Чтобы продолжить, подтвердите, что вы не робот. Мы заметили странную активность с вашего компьютера. Возможно, мы ошиблись, и эта активность идёт не от вас. В таком случае, подтвердите , что вы не робот и продолжайте пользоваться нашим сайтом.

«Травма рождения и ее значение для психоанализа» — Отто Ранк, Страница 3

Альфред Адлер, Вильгельм Райх и Отто Ранк Эпохальные открытия Фрейда в области глубинной психологии привлекли небольшую группу блестящих исследователей и мыслителей, ставших членами его кружка в Вене. Из-за сложности и новизны предмета, а также из-за независимости суждений лучших учеников Фрейда в психоаналитическом направлении с самого начала появилось множество разногласий и расхождений.

С годами некоторые из лучших последователей Фрейда сами отошли от этого направления или были вынуждены это сделать; так или иначе, они основали свои собственные школы психоанализа. Интересно, что Многие элементы излагаемой здесь концептуальной системы содержались в книгах этих знаменитых ревизионистов. Однако, они были представлены как взаимоисключающие положения и не укладывались в главное русло психоанализа или академической психологии. Я не стану здесь прослеживать цепь событий в их исторической последовательности, а сразу перейду к обсуждению теоретических и практических отступлений от классического психоанализа в отношении того уровня сознания, который привлекал главное внимание каждого из отступников.

Невротик отказывается брать взаймы (жизнь), чтобы не платить по векселю (смерть). Он покупает свободу от страха смерти ценой частичного саморазрушения. Отто Ранк. Различие между здоровьем и неврозом существует.

Немножко о теории"Первичной травмы" Теория создана в концептуальной рамке глубинной психологии. В фокусе ее внимания находится психоаналитическое рассмотрение различных характеристик культуры. Ранк первым из психоаналитиков применил толковательный метод для анализа символ, продукции коллективного творчества человечества, литературы, искусства. … Он начал анализировать мифологию, литературу, искусство с точки зрения глубинного бессознательного содержания коллективного опыта.

Ученый не разделял причинно-следственную парадигму теории 3. В его понимании личность не детерминирована в своем развитии. Она свободно интерпретирует значения и инициирует действия. Одно из центральных понятий концепции — травма рождения. Идея Ранка состоит в том, что появление человеческого существа на свет связано с ситуацией, вызывающей тревогу.

Развитие личности связано с двумя конфликтующими тенденциями: Первый связан с тенденцией к индивидуализации, отделению от других, второй — со слиянием, зависимостью. Дифференцируя себя от других, ребенок начинает проявлять рудиментарную форму желания — противоволю, то есть способность противопоставить свою волю другим. Если негативистская воля разрушает связь между ребенком и родителями, он начинает чувствовать вину как специфическое выражение страха жизни.

Если связь между ребенком и родителями не разрушается, противоволя преобразуется в волю, которая снижает страх жизни и страх смерти.

Смерть уносит плохих детей. Она ловит их и забирает с собой. Она не любит детей. Мужчин и женщин смерть тоже уносит. На самом деле так.

Отто Ранк () занимал исключительное место в жизни Фрейда; Ранк . и реакция ребенка на страх утраты материнской поддержки; хотя Юнг и . Даже после смерти Абрахама в году, Фрейд относил на его счет.

. , . : , , , ; , . , ,33 4 , . , , :

Вглядываясь в солнце. Жизнь без страха смерти. Ирвин Ялом.

Это короткое простое упражнение почти всегда вызывает мощные и глубокие реакции. Группу разделяют на тройки и дают задание беседовать. Имена участников группы пишутся на отдельных листках бумаги; листки помещаются в сосуд, затем их вслепую вынимают по одному и выкликают написанные на них имена. Тот, чье имя названо, прерывает разговор и поворачивается спиной к остальным.

Многие участники сообщают, что в результате этого упражнения у них возросло сознавание случайности и хрупкости существования. Некоторые терапевты и ведущие групп встреч для усиления осознания смерти использовали технику направленного фантазирования.

Артист представляет собой идеально развитого человека. Страх жизни и страх смерти выражены у него минимально, он умеет поддерживать близкие .

Альфред Адлер, Вильгельм Райх и Отто Ранк Предыдущая 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Следующая Эпохальные открытия Фрейда в области глубинной психологии привлекли небольшую группу блестящих исследователей и мыслителей, ставших членами его кружка в Вене. Из-за сложности и новизны предмета, а также из-за независимости суждений лучших учеников Фрейда в психоаналитическом направлении с самого начала появилось множество разногласий и расхождений. С годами некоторые из лучших последователей Фрейда сами отошли от этого направления или были вынуждены это сделать; так или иначе, они основали свои собственные школы психоанализа.

Интересно, что Многие элементы излагаемой здесь концептуальной системы содержались в книгах этих знаменитых ревизионистов. Однако, они были представлены как взаимоисключающие положения и не укладывались в главное русло психоанализа или академической психологии. Я не стану здесь прослеживать цепь событий в их исторической последовательности, а сразу перейду к обсуждению теоретических и практических отступлений от классического психоанализа в отношении того уровня сознания, который привлекал главное внимание каждого из отступников.

Как и психоанализ Фрейда, индивидуальная психология Альфреда Адлера , ограничивалась биографическим уровнем, но интересы ее были иными.

Знаменитые отступники: Альфред Адлер, Вильгельм Райх и Отто Ранк

Когда тот, наконец, попал к нему в руки, царь спросил, что для человека наилучшее и наипредпочтительнейшее. Упорно и недвижно молчал демон; наконец, принуждаемый царем, он с раскатистым хохотом разразился такими словами: Наилучшее для тебя вполне недостижимо: Этот своеобразный, еще не вполне привычный нам способ рассмотрения открывается благодаря небывалому расширению сознания, достигнутому посредством психоанализа, который дал нам возможность проникать в глубины бессознательного как такового и исследовать принципы его функционирования.

Так как научное познание само по себе предполагает сознательное постижение прежде непознанного, очевидно, что любой результат расширения сознания посредством анализа предполагает понимание.

Ранк Отто (Rank О., ) австрийский психоаналитик, один из самых выражаются как страх жизни в противоположность страху смерти. Ранк.

Одновременно с зачатием, а можно предположить, что даже с бессознательного побуждения родителей к своему продолжению, у любого живого существа актуализируется другая важнейшая потребность — к развитию. Нетрудно представить, что без данной потребности дальнейший рост особи становится невозможным. Такой потенциал, по определению, заложен в любую живую сущность, как для индивидуального, так и для видового существования.

Без возможности развиваться, адаптироваться к меняющимся условиям среды, каждый носитель жизни обречён на вымирание. Потребность человека в развитии по большей части заявляет о себе незаметно: Такая эволюция — дело совершенно обычное, поэтому о присутствии какого-то внутреннего стимула для данного движения никто не задумывается. Проблемы становятся очевидными только при фрустрации потребности в развитии: И в это время и в более взрослом состоянии неудовлетворённость рассматриваемой потребности проявляется скукой, тоской, одиночеством, переживаниями стыда от своей нереализованности и зависти к удачливым людям, а также глубинным экзистенциальным чувством вины от бесцельно проходящей жизни.

Настроение, понятно, чаще всего депрессивное. Для преодоления этого кризиса требуется постановка правильного диагноза, психотерапевтическая помощь и время. Грамотная тактика позволит индивиду проработать возникшие конфликты, ликвидировать преграды для дальнейшего роста и позитивных жизненных изменений. Мы сделали такой теоретический экскурс, чтобы подчеркнуть факт одновременного присутствия у людей двух базовых потребностей:

Оглавление Книга «за пределами мозга»

Даже беглый взгляд на западную психологию обнаруживает фундаментальные разногласия и противоречия в том, что касается динамики человеческого ума, природы эмоциональных расстройств и психотерапевтической техники. Это относится не только к школам, которые возникли на базе таких заведомо несовместимых философских подходов, как бихевиоризм и психоанализ, но и к тем направлениям, основатели которых исходили из тех же или очень схожих посылок.

Лучше всего это видно на примере сравнения классического психоанализа, сформулированного Зигмундом Фрейдом, и концепций Альфреда Адлера, Вильгельма Райха, Отто Ранка и Карла Густава Юнга; все они вначале были его поклонниками и преданными учениками. Ситуация еще более усложнится, если учесть психологические системы, созданные духовными традициями Запада и Востока, среди которых нужно выделить различные формы йоги, дзен-буддизм, ви-пассану, ваджраяну, даосизм, суфизм, алхимию и каббалу.

Существует огромный разрыв между большинством западных психотерапевтических школ и этими утонченными, изысканными теориями Ума, сформировавшимися в результате многовековых глубинных исследований сознания. Данные о систематических изменениях содержания психоделических переживаний, связанных с различиями в дозировке или Увеличением числа последовательных сеансов, помогли устранить ряд наиболее острых противоречий довольно неожиданным путем, При проведении психотической терапии пациент на начальных сеансах с ЛСД обычно сталкивается с разнообразным биографическим материалом.

«Отказаться от кредита жизни, чтобы избежать расплаты смертью» в спячке и боятся ощутить истинный вкус к жизни — из страха потерять слишком много. Отто Ранк, коллега Фрейда, постулировал базисную динамику.

На главную страницу сайта"Судьба и здоровье" Ирвин Ялом. Часть 97 продуцирующих у Ирен чувство вины, на навязчивости и ядовитом нраве последней, мы не двигались с места. Прогресс наметился тогда, когда мы переключились на другой вопрос — вопрос, критический для понимания мучительных отношений многих взрослых людей с их родителями: Почему она считает себя ответственной за счастье собственной матери и обязанной его обеспечить? Почему она не могла психологически освободиться от своей матери? Когда я попросил Ирен поразмышлять о складе ее жизни без матери, ее первая ассоциация была интересна: На сознательном уровне Ирен неизменно испытывала ярость от присутствия матери; однако теперь она поняла, что на более глубинном уровне оно действовало успокоительно.

Из того, что мать контролировала ее питание, следовало, что она гарантирует благополучие дочери и в других сферах жизни. Ирен нужна была мать не только живая, но и энергичная, на глубинном уровне у нее вызывали беспокойство признаки немощи, апатии, подавленности матери. Разумеется, у большинства пациентов не наблюдается ясной и однонаправленной клинической картины. Стремясь отгородиться от тревоги, мы обычно используем не одну монументальную защиту, а множество переплетенных между собой защит.

Большинство людей защищаются от тревоги смерти как с помощью иллюзорного убеждения в собственной неуязвимости, так и опираясь на веру в существование конечного спасителя. До сих пор я говорил об этих двух защитах как о диалектически противоположных, но в действительности они тесно взаимосвязаны. Мы уникальны и бессмертны и обладаем мужеством индивидуально выделиться из человеческой массы именно потому, что некое всемогущее существо или сила постоянно печется о нашем благополучии.

Страх жизни.

Сексуальное удовлетворение Инфантильный страх Непосредственный вывод, который мы должны сделать на основании этих аналитических фактов и предложенного нами их понимания, состоит в том, что бессознательное пациента использует аналитическую ситуацию лечения для того, чтобы повторить травму рождения и частично отреагировать ее. Но прежде чем мы сможем понять, как проявляется травма рождения в отдельных симптомах болезни, мы должны проследить ее общечеловеческое действие в развитии нормальных индивидуумов, особенно в детстве.

Руководящей линией при этом нам должно служить фрейдовское положение о том, что всякий аффект страха в основе сводится к физиологическому страху рождения удушье. Рассматривая психическое развитие ребенка под этим углом зрения, мы можем, в общем и целом, сказать, что человек, по всей видимости, многие годы — а именно на протяжении всего детства — занимается тем, что пытается преодолеть эту первую интенсивную травму по возможности нормальным способом. Всякий ребенок испытывает естественный страх, и с позиции здорового взрослого среднестатистического человека можно с известным правом назвать детство индивидуума его нормальным неврозом, который в зрелом возрасте продолжается только у определенных, оставшихся инфантильными индивидов — так называемых невротиков.

В работах Отто Ранка прослеживается мысль о том, что жизнь человека обусловлена стремлением уменьшить страх смерти и страх.

Такие люди воспринимают мир как опасный, угрожающий, враждебный. Они живут в неотступном предощущении катастрофы, в любой неожиданности они видят опасность. Эта борьба грозит стать бесконечной в силу того, что перемены происходят везде и повсюду", - пишет Маслоу. Например, стремление человека, с одной стороны, к открытиям что предполагет открытость новому и переменам , и, с другой стороны, к стабильности, уюту, безопасности что требует от человека во что бы то ни стало держаться за привычное и проверенное.

Именно поэтому человек, боящийся неизвестности, стремится к постоянству, обеспечивающему ощущение защиты от хаоса мира. Для некоторых людей такое стремление становится основополагающим в их жизни. Человек, с одной стороны, стремится к отделению от массы и к свободе, с другой стороны, он хочет сохранить в неприкосновенности свою безопасность и чувство"убаюканности" в гнезде.

Общим следствием такой склонности является стремление оставить по-прежнему, продлить или обрести вновь то, что человеком уже изведано и проверено, что ему жорого и с чем ему уютно и безопасно. Ожидание для себя в будушем каких-то неприятностей может касаться любых важных для человека сторон его жизни.

3. Мир психотерапии: на пути к интеграции подходов.

Травма рождения и ее значение для психоанализа страница 2 из 22 скачать книгу бесплатно Смена реакций Фрейда на теорию Ранка проливает интересный свет на личность Фрейда… Сначала он реагировал с подозрением, а через 4 месяца после появления книги он говорил о своем первом шоке и опасении, что весь труд его жизни по выявлению этилогии неврозов теряет свою значимость, если не становится вовсе бессмысленным, с учетом значения травмы рождения.

Но очень скоро Фрейд отошел от мысли, что Ранк совершил фундаментальное открытие, и обратил свой интерес к проблеме того, как можно встроить его в прежнее здание психоанализа. Все члены Комитета кроме Ференци обрушили на работу Ранка очень пеструю по содержанию, но запальчивую по выражению критику, особенно активно — Абрахам. Фрейд на Конгрессе не присутствовал из-за гриппа. Но Ференци и Ранк уже решили не участвовать в обсуждениях своих работ.

О тто Ра нк — австрийский психоаналитик, один из ближайших учеников и Отказ пользоваться кредитом жизни с целью избежать расплаты смертью. жизнь дало бы не наслаждение, а страх, отвращение и негодование.

Его семья не питала особых духовных притязаний. Отец авторитарно направлял его образование, считая что юный Отто должен был стать инженером-машиностроителем. Окончив ремесленное училище с аттестатом зрелости, Ранк работал в мастерской. В это время он самостоятельно изучал психологию , окончил Венскую школу искусств, проявляя особый интерес к мифологии и литературе. Взял себе фамилию доктора Ранка из пьесы Г.

Фрейд высоко оценил рукописи, увидев в молодом человеке способности к занятию психоанализом. Между Фрейдом и Ранком со временем развилась глубокая личная дружба; Фрейд обращался с ним как со своим сыном. С по г. Став первым психоаналитиком без медицинского образования, О. Ранк начал принимать пациентов, устроив приёмный кабинет в том же доме, где находилась его квартира. На протяжении ряда лет он занимался исследовательской деятельностью, ведал управленческими и финансовыми делами психоаналитического сообщества, оказывал Фрейду помощь в организационных вопросах, был вице-президентом Венского психоаналитического сообщества.

Навязываемый обществом страх смерти. Социальное программирование.