Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Это не отрицательные эмоции и не психическое заболевание, если они не мешают нормальной жизни человека. Но часто бывает и так, что тревоги и страх выливаются в тяжелые заболевания, такие как фобии, тревожное расстройство или панические атаки, которые отрицательно влияют на многие сферы жизнедеятельности. Когнитивно-поведенческая психотерапия В целях эффективной борьбы со страхами наиболее применима когнитивно-поведенческая психотерапия. При применении ее методов с определенной регулярностью можно успешно преодолевать такие заболевания, как фобии и панические атаки. Тактики когнитивно-поведенческой терапии отличаются тем, что они подразумевают самостоятельную работу пациента над страхами, благодаря чему он учится их контролировать и регулировать свое состояние. Когнитивные методы психотерапии работают с представлениями человека о пугающих его предметах или ситуациях, они направлены на изменение негативного отношения к неопасным ситуациям, вызывающими страх, и подразумевают, что человек в процессе столкновения с различными жизненными ситуациями вырабатывает определенные реакции на них. И эти реакции не всегда правильны и обоснованы внешними причинами. Таким образом, получается, что реакции можно научиться.

Арт-терапия в работе со страхами

Страх — довольно сильная эмоция, о которой не всегда хочется говорить. Интересно, каким образом это чувство возникает, и почему оно так сильно отличается от других эмоций, которые гораздо легче контролировать. Некоторые наблюдения, возможно, смогут внести ясность в суть происхождения страха и научат его преодолевать и контролировать. Страх Страх — не тревога. Страх — это эмоциональное состояние, которое охватывает человека при возникновении опасности, и заканчивается, когда опасность минует.

Тревога же возникает при ожидании опасности или угрозы, независимо от того, оправдаются они или нет.

коррекционно-развивающих программ, которые ставят своей целью преодоление детьми страхов средствами арт-терапии.

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами. Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов.

Контрсуггестия — такой способ взаимодействия взрослого и ребенка, который осуществляется в контексте принимающей социализации и предполагает освоение ребенком элементов самоисследования, самоконтроля и саморегуляции. Более подробно рассмотрим приемы преодоления страхов и тревожности у людей с помощью арт-терапевтического метода экспрессивного рисования изображение участником ситуации противостояния и борьбы с объектом, олицетворяющим страх, в которой этот страх терпит поражение.

С помощью зрительных образов участнику легче выразить неосознаваемые внутренние конфликты и страхи, чем высказать их в словах. Такая работа особенно ценна для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью.

Рисуночная терапия в преодолении страхов детей Известно, что преодоление страхов, неадекватной повышенной тревожности и фобических реакций может быть достигнуто благодаря методу рисуночной терапии. Метод включает следующую последовательность [19, 20]: Рисование применяется для гармонизации психоэмоционального состояния ребенка, для снятия психического напряжения, в целях коррекции страхов. В работе с рисуночными техниками детский рисунок рассматривается как проекция личности ребенка, как символическое выражение его отношения к миру.

Психолог обращает внимание на те особенности рисунка, которые отражают личностные характеристики. И отделяет от особенностей, отражающих уровень интеллектуального развития и степень овладения ребенком техникой рисования.

Понимание страха в телесно ориентированной психотерапии желание освободиться от этого груза и преодолеть свои страхи.

Вольпе Джозеф Вольпе род. Занимаясь частной психиатрической практикой, он одновременно читал лекции по психиатрии в Уитвотерсренде с по г. С по г. Вольпе занимал должность клинического профессора психиатрии в университете Вирджинской медицинской школы в Шарлоттвилле, штат Вирджиния. В настоящее время он является сотрудником университета Пеппердайна и Калифорнийском университета в Лос-Анджелесе.

Вольпе стал обладателем награды за выдающийся научный вклад в психологию от Американской психологической ассоциации. Вольпе получил награду за выдающийся личный вклад от Общества фобий. Докторская диссертация Вольпе была озаглавлена: За публикацией журнальных статей в , и гг. ,

Устранение фобий

Врач-психотерапевт, специалист по лечению различных невротических расстройств, фобий, психосоматических заболеваний, вегетососудистой дистонии. Занимается психотерапевтическим лечением алкогольной зависимости, а также помощью пациентам с семейными проблемами. По мере переосмысления своих ощющений мне становится легче распозновать и стабилизировать своё настроение, тревоги стало намного меньше, единственное то что иногда не хватает времени проработать свои страхи, особенно если на работе накатывает.

Потом он назвал это терапией отказов. Лайфхакер собрал его самые интересные выводы об общении, преодолении своих страхо май Коррекция детских страхо помощи арт-терапии, методы и и преодоление внутреннего барьера и начало творческой работы.

Есть несколько способов нарисовать страх 1. Иногда представить страх помогают наводящие вопросы: Нарисовать самый первый случай, напугавший человека. Нарисуйте именно тот, самый первый случай, сформировавший страх. Изготовить маску, сделать костюм страха или отдельные элементы. Нарисовать лицо, выражающее испуг, ужас, страх.

Огромные глаза и черный рот — основные показатели страха. Как определить, что страх прошел?

Терапевтические интервенции по преодолению фобии диссоциативных частей

Преодоление боязни и страха Предыдущая 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Следующая Прежде чем выбрать тот или иной способ преодоления боязни и страха, нужно проявить гуманное отношение к людям, испытывающим боязнь или страх, а не укорять их за то, что они чего-то боятся. Нужно прислушаться к П. Имеются несколько путей преодоления страхов: Педагогические воздействия Большая роль в устранении или ослаблении страха должна принадлежать педагогам, задачей которых является проведение прежде всего профилактической работы, недопущение возникновения у обучающегося необоснованного страха только из-за того, что он не знаком с ситуацией, деятельностью, слабо подготовлен к ней или не уверен в успешности ее выполнения.

Другое направление работы — формирование морального компонента воли.

презентуемое занятие мы включили такие элементы арт-терапии: кукло терапия Цель: помочь участникам найти ресурс для преодоления страхов в.

Коррекция страхов методами арт -терапии В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство.

4.3. Психологические и клинические механизмы преодоления страхов

Перейти к загрузке файла Устранение страхов с помощью арт-терапии. Рисование предоставляет естественную возможность для развития воображения, гибкости и пластичности мышления. Действительно, дети, которые любят рисовать, отличаются большей фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными и травмирующими образами.

Отождествляя себя положительными и сильными, уверенными в себе героями, ребенок борется со злом:

Рисуночная терапия в преодолении страхов детей. Известно, что преодоление страхов, неадекватной повышенной тревожности и.

Устранения страхов с помощью арт-терапии Устранения страхов с помощью арт-терапии Туфанова В. Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы. Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа.

Одним из эффективных методов работы с проблемами страха у детей является арт-терапия. Арт-терапия - это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности. Творческий процесс является главным терапевтическим механизмом, позволяющим в особой символической форме перестроить конфликтную травмирующую ситуацию, найти новую форму ее разрешения.

Детские Страхи [ Арт Терапия ] Боязнь Темноты. Развитие детей