Портал учебной литературы!

Так вот я думаю что основ у религии 3,как три кита. Та религия что была создана с какой то целью неминуемо потерпит крах и заберет за собой массу ни в чем не повинных замечательных людей. Та религия, что основывалась сама собой, без влияний извне, останется навека и в тяжелые времена будет созидать и возвращать к жизни. Думаю примеры приводить не нужно, они повсюду комментировать.

Контрольная работа: Религиозное мировоззрение

Подавляющее большинство населения земного шара придерживается той или иной религии, считая ее положения истинными, то есть адекватными реальной действительности. Такое признание называется исповеданием религии и потому можно сказать, что большинство людей исповедуют ту или иную религию. Шлейермахер утверждал, что в основе религии — сознание зависимости от высших Сил.

Страх как идеальная основа для любой религии. Именно страх является основой религией, не призывы к добру, честность, доброта, а именно страх и.

Психология религии Как известно, само понятие религии до сих пор остается одним из труднейших для определения в эмпирических, операциональных категориях. Единого определения религии нет, и потому в ходу у исследователей буквально сотни дефиниций. Большая часть из них относится к социологическим, психологические же определения практически просто отсутствуют. И для этого есть определенные основания: Бергера, например, принятие какого-то определения религии, в конце концов, вообще является делом вкуса.

Вебер в свое время создали основу для выделения двух полярных типов определения религии: Функциональные определения обычно характеризуются тем, что за критерий идентификации и классификации явлений принимается функция, которую эти явления исполняют:

На чем построена религия : на вере , на страхе или на чем - то ином?

В России в году стало: Чеснокова, проводившая исследования, утверждает: Если так, значит, атеист - аморален, и уменьшение их числа должно оздоровить общество, тем более, что, как показывают данные соцопросов, слово"верующий" становится все более"респектабельным","нормальным" и"приличным", а слово"атеист" -"неприличным". За тот же период времени число убийств и покушений на убийство увеличилось с в Нм году до в Нм.

Люди, привыкшие ходить в церковь, имеющие здесь друзей, связи, Отсутствие страха Божьего: знают Бога как любящего Отца.

Анатомия страха [Трактат о храбрости] Марина Хосе Антонио Религия и страх Вероятно, в основе большинства религий лежит страх перед потусторонними силами. Отчего я охвачен ужасом? В Священном Писании мы читаем: Одна из функций религии — забота о спасении. От чего же мы хотим спастись? От ужаса, от бессилия, от смерти, от темных сил, от хаоса и абсурда. Многие религии представляют Бога защитником. В м псалме мысль эта звучит с патетической выразительностью: Перьями своими осенит тебя, И под крыльями Его будешь безопасен.

Какой наивный и трогательный образ:

13. Религия и страх

Психология суеверий Мотивы обращения к религии. Как известно, само понятие религии до сих пор остается одним из труднейших для определения в эмпирических, операциональных категориях. Единого определения религии нет, и потому в ходу у исследователей буквально сотни дефиниций. Большая часть из них относится к социологическим, психологические же определения практически просто отсутствуют.

утверждает, что идея Бога и религия возникли в результате страха людей перед грозными явлениями .. Контрольные вопросы/. 1. Почему с понятием .

Религия и страх Вероятно, в основе большинства религий лежит страх перед потусторонними силами. Отчего я охвачен ужасом? В Священном Писании мы читаем: Одна из функций религии — забота о спасении. От чего же мы хотим спастись? От ужаса, от бессилия, от смерти, от темных сил, от хаоса и абсурда. Многие религии представляют Бога защитником. В м псалме мысль эта звучит с патетической выразительностью: Перьями своими осенит тебя, И под крыльями Его будешь безопасен.

Какой наивный и трогательный образ: Религия помогает человеку преодолеть душевные потрясения, тревогу и страх, победить хаос.

Функции религии

Проблема соотношения культуры и религии. Мировые религии как феномен культуры. Культура и религия в современном социальном пространстве.

Все эти концепции страха, религиозные, экзистенциальные и даже Фрейд открывает сферу бессознательного, непод-контрольного.

Специфика философского знания в произведениях М. Возвыситься до философии, даже став ученым недостаточно. Потому, что трудно преобразовать то, что вложено в человека самой природой. Ребенка из хорошей семьи обучают наукам, имея в виду воспитать из него не столько ученого, сколько просвещенного человека, не ради заработка ибо подобная цель является низменной и недостойной милостей и покровительства муз и к тому же предполагает искательство и зависимость от другого и не для того, чтобы были соблюдены приличия, но для того, чтобы он чувствовал себя тверже, чтобы обогатил и украсил себя изнутри.

Монтень, в отличие от Рабле, поставил во главу угла своей программы воспитания требования своей моральной философии; знание у него подчинено выработке способности суждения. И тем не менее в педагогических воззрениях Монтеня и Рабле много общего. Монтень стоит за гармоническое развитие всех заложенных в человеке способностей, за воспитание безрелигиозное, в основу которого положено правило ни в чем не полагаться на авторитет, а все проверять разумом и опытом.

Монтень рассматривал воспитание как могучее средство развить, укрепить, усовершенствовать человеческую природу. В этом пафос новой педагогической программы, выставляемой Монтенем, основная цель которой — воспитание людей здоровых, честных, простых, близких к природе, к естественности. Эта программа воспитания, в которой ни единым словом не упомянута религия, отвергала культивировавшиеся католической церковью схоластические штампы и тем самым отвечала передовым запросам нового времени.

Многие из выдвинутых Монтенем принципов воспитания были восприняты впоследствии Фр. Бэконом, Локком, Руссо; некоторые из них сохранили свое значение до наших дней. Автор работы разделяет данное мнение Монтеня. Любовь к мудрости предполагала также раздумья о природе человека, его судьбе, о целях человеческой жизни и ее разумном устройстве.

«Задания по философии»

Религия и атеизм в условиях социализма Как отмечается в новой редакции Программы КПСС,"всемирно-исторический поворот человечества к социализму Нельзя исключить из числа факторов религиозности страх перед угрозой новой войны. Религиозно-пропагандистские центры западных стран по разным каналам забрасывают в нашу страну литературу, которая призвана стимулировать и гальванизировать религиозность людей Если последние возникли из"Я", тогда следует говорить о наследственности, сохраняющейся в структуре"Я".

Если религия, нравственность и мораль вытекают из"Оно", тогда необходимо

значительно отличающие их от контрольных фотографий. Другие ученые считают, что страх перед скоплениями отверстий развился у приматов . Роберт Сапольски о науке, морали, религии и биологии поведения человека.

Подавляющее большинство населения земного шара придерживается той или иной религии, считая ее положения истинными, то есть адекватными реальной действительности. Такое признание называется исповеданием религии и потому можно сказать, что большинство людей исповедуют ту или иную религию. Шлейермахер утверждал, что в основе религии сознание зависимости от высших Сил.

Кант указывал на чувство нравственного долга как на основу религии. Паульсон писал, что в основе религии внутреннее настроение, характеризуемое смирением и упованием. Почти наш современник Б. Рассел считал, что в основе религии страх перед неведомым. Общая черта всех этих определений исключительный акцент на психологическую сторону религиозного переживания и отсутствие упоминаний о его объекте, о его внешнем источнике, то есть ничего не говорится о божестве одном или многих. Между тем, как известно, именно нечто божественное, как бы его в разных религиях себе ни представляли, является объектом религиозной жизнедеятельности и в то же время, по единодушному убеждению приверженцев любой религии, ее источником.

Ольшанский Д. Психология масс

Виды контроля знаний студентов по дисциплине Курс завершается зачетом в 5 семестре и экзаменом в 6 семестре. При этом к экзамену студент должен представить курсовую работу, продемонстрировать знания теоретической базы и методологии предмета, продемонстрировать практические навыки применения знаний в данной области, провести анкетирование.

Зачетно-экзаменационные требования сводятся к следующему: Изучение курса завершается экзаменом, который заключается в устном ответе вопросы билета и дополнительные вопросы преподавателя. Важным фактором является умение экзаменуемого оперировать в своем ответе ссылками на соответствующие положения в учебной и научной литературе.

Шахнович, М. М. Ш31 Философия религии: учебник для академического и философия религии Аристотеля 33 Контрольные вопросы и Для этого они отчасти использовали надежду на наслаждения, отча- сти — страх .

Религия как социальный институт Контрольная работа: Религия как социальный институт Религия как социальный институт Введение Религия как явление, присущее человеческому обществу на протяжении всей его истории и охватывающее до настоящего времени подавляющую часть населения земного шара, оказывается тем не менее областью недоступной и по меньшей мере непонятной для очень многих людей.

Религия — это своеобразное поведение культ , мировоззрение и мироощущение, основанное на вере в сверхъестественное, недоступное пониманию человека. Религия является необходимым составным элементом общественной жизни, в том числе духовной культуры общества. Она выполняет в обществе ряд важных социокультурных функций. Одной из таких функций религии является мировоззренческая, или смыслополагающая. В религии как форме духовного освоения мира, осуществляется мысленное преобразование мира, его организация в сознании, в ходе, которой вырабатывается определенная картина мира, нормы, ценности, идеалы и другие компоненты мировоззрения, определяющие отношение человека к миру и выступающие в качестве ориентиров и регуляторов его поведения.

Причины возникновения религии и ее функции Религия как общественное явление имеет свои причины возникновения и существования социальные, гносеологические и психологические. Социальные причины — это те объективные факторы общественной жизни, которые с необходимостью порождают и воспроизводят религиозные верования.

Одни из них связаны с отношением людей к природе, другие — с отношениями между людьми. Отношение людей к природе опосредовано имеющимися средствами и орудиями труда. Чем менее они развиты, тем слабее человек перед лицом природы, тем больше над ним господство природных сил.

Если паства не боится смерти, то религия и политика теряют смысл! Тимоти Лири